пятница, 1 марта 2013 г.

Где границы между плагиатом, воровством и глупостью?

Я читала посты о плагиате в иностранных блогах, но в русскоязычной интернет-среде эта тема особенно горячая.
Я нормально отношусь, когда повторяют порядок или сочетание цветов, стандартную машинную строчку на отделке. Не виду смысла загоняться по такой ерунде, если это не наглое: взяла, сняла выкройку, повторила 1-в-1 и пошла продавать. Многие оспариваемые вещи я, бывает, вижу ранее в тех же иностранных блогах (так где первоисточник?). Да и сама иногда пользуюсь мастер-классами, если в чем-то сомневаюсь. Мастер-классы и повторяшки - отличный способ научиться чему-то новому или преодолеть неуверенность. Для меня повторяшки с меня - это повод гордиться собой, перейти на новую ступень или заняться чем-то другим. Хоть и было неприятно, когда повторяшки использовались напрямую для того, чтобы перебить покупателя.
Да, человек я меркантильный, как и многие из нас (хоть не все в этом признаются), и я хочу получать материальную и моральную выгоду от своих трудов.
У меня есть сайт, созданный в коммерческих целях, вкладывала я в него года три, как могла: сама писала статьи, бегала с фотоаппаратом за друзьями с просьбами попозировать, просила у знакомых авторские статьи (за небольшие презенты и большие конкурсы). Все для того, чтобы привлечь новых посетителей на сайт и развлечь постоянных клиентов. На каждой странице нижним колонтитулом копирайт с разрешением копирования материала с ссылкой на сайт и просьбой не размещать фотографии наших детей без нашего на то разрешения. И если уж мне нравится чья-то статья, то я первым делом обращаю внимание на условия ее размещения.
Так представьте мое удивление, когда я в поисковик задаю профильное слово и, первым делом, вижу свою физиономию на чужом сайте. А там и десять постов вместе с фотографиями без ссылки и без авторства.
Ну, я регестрируюсь на сайте и пишу личное сообщение администратору, наша переписка так бы и осталась личной, если б не реакция админа. Как вы понимаете, об извинениях и речи не было.

Слингмейкер: На вашем форуме использован мой авторский материал (текст написанный мной лично, в сопровождении моих же фотографиями). Буквально половина материала данной темы: (не буду их рекламировать).
Как люди взрослые и действующие в интересах популяризации и рекламы своих интернет-проектов, давайте решим данный вопрос.
Меня устроит как полное удаление материалов, украденных вашим модератором с моего сайта, так и подпись - авторство, активная ссылка на сайт.

Админ: Добрый день!Не совсем поняла,о какой информации идет речь.Вы прислали мне ссылку на мой профиль,вернее на все сообщения,написанные мной на форуме.
Удалим без проблем,пришлите ссылку на конкретный материал,с названием темы.
И как-то не совсем корректно говорить,что материал украден.Размещая что-то в интернете,Вы,наверное,предполагаете,что материал будут копировать.Разве это называется воровством?
Жду ссылку на тему,при получении сразу удалю Ваш материал.

Слингмейкер:
Список из десяти ссылок
Когда я размещаю текст, я предполагаю, что его будут не бездумно копировать, а читать.
На каждой странице стоит копирайт, под каждой статьей подпись автора: Копирование разрешено с активной ссылкой на сайт! И просьба не брать фотографии, на которых изображены мои дети и дети моих друзей.
Мне кажется вы несколько не то подразумеваете под словом "корректность", а я называю вещи своими именами. Вы же, наверное, не предполагаете, расстилая коврик перед дверью, что его может взять любой и каждый?

Я понимаю, что это сродни борьбе с ветряными мельницами, но с повальным хамством в сети (в том числе и таким) надо как-то бороться :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий